Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
В процессе обучения дошкольников физической культуре в дошкольном образовательном учреждении происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется физические качества, осваивается определенные двигательные навыки. Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО Цель образовательной области «Физическое развитие» Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста. Задачи: · развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); · накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); · формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами: 1.Социально-психологическое, направлено на формирование потребности к освоению ценностей занятий по физической культуре. 2. Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения. 3. Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала. Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическая культура» осуществляется с учетом следующих принципов: · вариативность - планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально - технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (спортивный зал, спортивный участок, прогулочные участки со спортивным оборудованием), климата и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию; · системность в отборе содержания образовательного материала; · интеграция задач по физическому развитию дошкольника; · соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре; · деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности; · усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями; · открытость образовательной программы по физической культуре для родителей. Базовым результатом образования и воспитания в области физической культуры в дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных видов движений – это · приобретение определенной системы знаний о физических упражнениях; · овладение техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела; · осознание оздоровительного воздействия физических упражнений на организм; · умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности; · освоение физкультурной и пространственной терминологии; Развитие физических качеств - это · приобретение грации, пластичности, выразительности движений · воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей). А также развитие личностной сферы дошкольника - это · активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; · проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; Принципы физической культуры детей - соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; - обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. - учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей - соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса. Организационные условия жизнедеятельности детей Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса: совместной деятельности взрослого и детей самостоятельной деятельности детей. Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. В общем объеме непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия: · утренняя гимнастика; · подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице).